Как эффективно управлять медицинским центром во время кризиса
Управленческий консалтинг руководителей медицинских и стоматологических клиник, предприятий индустрии красоты
Бесплатная консультация
Как показал наш масштабный опрос управляющих
медицинскими клиниками, в кризис, резко
встают 2 основные проблемы: привлечение клиентов и
работа с персоналом...
Раздел 1. Работа с персоналом
Из-за снижения выручки многие специалисты и администраторы начали «хандрить» и даже увольняться. Новых, продуктивных сотрудников привлечь становится все сложнее, а те, кто «при клиентах» и работают хорошо, хорошо и оплачиваются, ценятся, и держатся за свои места в других клиниках и салонах.

Зачастую те, «середнячки», что остались на рабочих местах, работают уже без энтузиазма, деморализуют коллектив разговорами о том, как «все плохо». При
этом сами ничего менять не хотят – ни обучаться, ни привлекать и удерживать клиентов. Продажи услуг и сопутствующих товаров упали... Следовательно, прибыль резко снизилась.

Поэтому перед каждым руководителем встает резонный вопрос: «Что делать?». Как в такой ситуации не только «выживать», но и по-прежнему получать
необходимую прибыль и выстроить правильную систему управления персоналом?
Персонал — это основная причина «головной боли» почти каждого руководителя. А ведь именно в кризис мы должны сплотиться и быть одной командой, иначе эта лавина накроет нас с головой...
Задумайтесь...
Быстро ли Вам удается найти нужного сотрудника?
  • Не уходят ли Ваши специалисты или администраторы через пару дней, недель или месяцев после найма?
  • У Ваших специалистов «горят глаза», хорошая запись и перезапись?
  • Знаете ли Вы как правильно мотивировать (причем не деньгами!) сотрудников, чтобы увеличить продажи и прибыль?
  • Не диктуют ли ваши «звездные специалисты» вам запредельные условия работы?

Нашли знакомую проблему? Или их даже несколько? Или вы столкнулись сразу со всеми? Поверьте, это не страшно! Выход есть! Просто проблемы нужно решать по мере их поступления.
3 основные проблемы управления персоналом
в клинике или салоне в кризис и способы
их решения

Проблема No 1: Дефицит квалифицированных сотрудников


Многие медицинские центры и салоны красоты в кризис сокращают штат, хотя стратегия эта абсолютно неверна. Нет сотрудников – нет хорошего предоставления услуг – нет денег. Таков алгоритм.

Запомните, у вас всегда должен быть полный штат сотрудников. И даже в избытке. Не переживайте, что кто-то будет сидеть без дела. Продуктивный, ценный специалист всегда «притянет» клиентов и удержит их.

Никогда нельзя прекращать нанимать, искать новых сотрудников. Это хорошо и это правильно, хотя бы, по двум основным причинам:

  1. Существующие сотрудники, как правило, в условиях конкуренции все больше начинают «держаться» за свои места. А, значит, больше стараться, больше «продавать», предоставлять лучший сервис и стремиться оставлять как можно больше клиентов «у себя». Ведь это – кризис! Второго шанса получить клиента может не быть.
  2. Вы не знаете, ведь вполне возможно, что новый кандидат, который зайдет в ваши двери, будет настоящим золотом, кладом, который вы искали на протяжении нескольких лет. Вполне возможно, что этот кандидат будет перезаписывать до 90% всех первичных пациентов, с легкостью будет продавать комплексные программы, и очень быстро заполнит свою запись клиентами, увеличивая доход вашей клиники или салона.

Именно поэтому прекращать наём нельзя! Вы всегда должны искать и подбирать сотрудников. К тому же, не редки ситуации, когда вроде бы все хорошо: штат укомплектован, все работают на своих местах, а потом.... одна уходит в декрет, второй переезжает в другой город, третья выходит замуж и посвящает себя ведению домашнего хозяйства.

При стратегии постоянного найма у вас есть «тыл», есть возможность всегда вывести желающего сотрудника «с горящими глазами», а зачастую, эта стратегия также помогает снимать «корону» со слегка зазнавшихся

сотрудников-звезд.

Made on
Tilda