Проблема No 1: Дефицит квалифицированных сотрудников
Многие медицинские центры и салоны красоты в кризис сокращают штат, хотя стратегия эта абсолютно неверна. Нет сотрудников – нет хорошего предоставления услуг – нет денег. Таков алгоритм.
Запомните, у вас всегда должен быть полный штат сотрудников. И даже в избытке. Не переживайте, что кто-то будет сидеть без дела. Продуктивный, ценный специалист всегда «притянет» клиентов и удержит их.
Никогда нельзя прекращать нанимать, искать новых сотрудников. Это хорошо и это правильно, хотя бы, по двум основным причинам:- Существующие сотрудники, как правило, в условиях конкуренции все больше начинают «держаться» за свои места. А, значит, больше стараться, больше «продавать», предоставлять лучший сервис и стремиться оставлять как можно больше клиентов «у себя». Ведь это – кризис! Второго шанса получить клиента может не быть.
- Вы не знаете, ведь вполне возможно, что новый кандидат, который зайдет в ваши двери, будет настоящим золотом, кладом, который вы искали на протяжении нескольких лет. Вполне возможно, что этот кандидат будет перезаписывать до 90% всех первичных пациентов, с легкостью будет продавать комплексные программы, и очень быстро заполнит свою запись клиентами, увеличивая доход вашей клиники или салона.
Именно поэтому прекращать наём нельзя! Вы всегда должны искать и подбирать сотрудников. К тому же, не редки ситуации, когда вроде бы все хорошо: штат укомплектован, все работают на своих местах, а потом.... одна уходит в декрет, второй переезжает в другой город, третья выходит замуж и посвящает себя ведению домашнего хозяйства.